Главная > Элитный спорт > «Наше тело создано как супероружие»: культовый российский триатлонист и основатель сети магазинов RunLab Илья Слепов рассказывает о подготовке к очередному чемпионату мира и о бизнесе в новых условиях

«Наше тело создано как супероружие»: культовый российский триатлонист и основатель сети магазинов RunLab Илья Слепов рассказывает о подготовке к очередному чемпионату мира и о бизнесе в новых условиях

 
 
 
 
 
 
 
Количество просмотров: 
13921

Илья Слепов – культовый российский триатлонист, первый российский золотой медалист чемпионата мира Ironman 70.3. и бизнесмен, запустивший концептуально новый для нашей страны проект специализированных магазинов для бега RunLab («Лаборатория бега»).

Кто больше – спортсмен или бизнесмен – сказать сложно. Но, судя по тому, что 8 месяцев в году он может готовиться к чемпионату мира по триатлону, ответ напрашивается сам собой. И лучшее место для такой подготовки – Кипр. Этот остров для Слепова – второй дом. Поэтому неудивительно, что мой звонок застал Илью именно на Кипре.

 

 

 

Адекватных людей в мире больше

– Кипр – очень хорошее место для тренировок. Издревле здесь тренировалась сборная России по триатлону. Все свои основные сборы по триатлону я проводил на Кипре. Я здесь последние лет 10 готовлюсь. Погода, инфраструктура очень хорошие.

К чему сейчас готовитесь?

К чемпионату мира по триатлону, который будет в октябре. Процесс подготовки начинаю с февраля. Это очень длинный путь, если ты хочешь биться за звание лучшего парня на планете. Нужно выстроить процесс тренировок так, чтобы к старту чемпионата быть в лучшей форме в своей жизни. Это очень филигранный процесс.

Где будет проходить чемпионат?

– Снова в Юте, США – там, где я выиграл в прошлом году. Поэтому я хочу туда вернуться. Из-за пандемии решили второй год подряд провести чемпионат в одном месте, впервые в истории.

А как же всемирный бан российского спорта? Вас допустят до этого чемпионата?

– Может, и не допустят, но это не имеет значения по большому счету. Я не опускаю руки из-за того, что меня могут не допустить. Не допустят сейчас, допустят через какое-то время. Я в любом случае готовлюсь, потому что хочу быть сильнее завтра, чем я есть сегодня.

Как вы в целом относитесь, что перекрыли кислород почти всему российскому спорту?

Я считаю, что это плохо, потому что спорт обязан быть вне политики. Олимпийское движение создавалось именно так, в хартии это прописано. Это как водопой в момент засухи, никто никого не трогает. Соревнования нужны, чтобы атлеты могли друг с другом поговорить без политики, как человек с человеком. Когда ты видишь человека рядом, говоришь с ним, видишь, что это адекватный человек, то для тебя эта нация становится ближе. Исключать тысячи людей из международного общения и спортивного движения – это неправильно.

У вас есть близкие друзья среди зарубежных спортсменов?

– Близких, наверное, нет, но люди, с которыми мы обсуждаем, в том числе и политику, из заграничных атлетов есть, конечно. Они говорят: «Нам рассказывают, что все русские плохие. Я знаю тебя лично, и я скажу, что это не так. Вы все разные, и ты как раз пример нормального человека». Никто не порвал со мной общения, и я на себе не заметил русофобии. Адекватных людей больше в мире. 

 

 

Триатлон в 70 лет

Победа на чемпионате мира по триатлону в прошлом году: что она вам дала, какие эмоции испытали?

– Восемь лет назад я впервые участвовал в чемпионате мира, занял 97-е место и понял, что однажды хочу вернуться и победить. Достижение этой цели – длинный путь, игра вдолгую, без всяких гарантий. Просто пашешь и повышаешь вероятность добиться успеха. Шесть раз я ездил на чемпионат мира и только на шестой раз победил. Приятно. Добился цели, поставил точку.

Пробежать марафон или выступить на Ironman – чудовищная нагрузка, которая доступна немногим. Или это заблуждение? Нужно ли в принципе подвергать свой организм таким сверхнагрузкам?

Ironman(соревнования по триатлону, когда атлет без перерывов проплывает 3,86 км, едет на велосипеде 180,25 км и бежит 42,195 км) – это действительно сверхнагрузка, если ты к этому не готов, но, как показывает практика, к этому может быть готов почти любой человек. Я исключаю людей, которые физиологически или по состоянию здоровья не могут этим заниматься. Все остальные могут, и без вреда для здоровья.

 

Надо вернуться к истокам, к тому, для чего нас природа создавала. А она нас создала очень выносливыми. Просто наша нынешняя жизнь этого не требует. Она слишком комфортная. Но поэтому наше здоровье часто и страдает, потому что тело, созданное как супероружие, этого не делает и просто ржавеет. Можно провести параллель со спорткаром, который постоянно стоит в гараже, а создан для гонок.

Моя мама, которой в этом году будет 70 лет, начала подготовку к половинке Ironman. 113 км ей нужно будет суммарно пробежать, проплыть и проехать. Через месяц после начала наших тренировок у нее пошел просто невероятный прогресс. Проехать 60 км на велосипеде сейчас для нее вообще не проблема.

И все-таки главный кайф этого только в преодолении себя, понять, что можешь, или что-то еще?

– Конечно, что-то еще. Смысл мне преодолевать то, что я знаю, что могу и уже много раз преодолевал? Доказать самому себе, что я могу, – у меня ни разу не было такой мотивации в триатлоне. Я выходил, чтобы почувствовать свои границы, дотронуться до них, стать сильнее, быстрее, выносливее, побить свое время. Раздвинуть свои границы, а не просто финишировать. Как быстро я могу это сделать – вот главная мотивация.

 

 

 

И еще немаловажный момент – это качество жизни. Очень сильно повышается твое качество жизни, если ты вовлечен в тренировочный процесс. Занятие спортом на уровне физиологии двигает гормонально вверх. Ты ощущаешь невероятную радость после тренировки. Я сравнивал. У меня были периоды без спорта. Несравнимые вещи. Намного ярче и эффективнее жизнь, если в ней есть спорт. Я никогда не поеду на переговоры, просто проснувшись. Сначала обязательно потренируюсь, и тогда переговоры точно пройдут на более высокой ноте, потому что я буду излучать энергию и делиться ей с окружающими.

 

Губернаторы на Ironman

Триатлон – это элитный спорт, если рассмотреть его со всех сторон?

– Наверное, да, если так можно сказать. Триатлон действительно требует денег. Поездки по всему миру с дорогой экипировкой – это дорого. Но, с другой стороны, можно быть очень успешным и без дорогой экипировки. Если очень хочется, то триатлоном можно заниматься вполне демократично. Это исключит частые поездки по всему миру с семьей и проживание в дорогих отелях, но участвовать в соревнованиях можно за вполне вменяемые деньги. В триатлоне есть люди из списка Forbes, а есть студенты. Если конкретно, чтобы поучаствовать в российских соревнованиях по триатлону нужно найти 5000 рублей на стартовый взнос, велосипед можно взять в аренду, кроссовки есть почти у всех и шапочка для плавания за 1000 рублей. Итого: 10 000 рублей, и вы участник соревнований.

Много ли в России проходит соревнований по триатлону? Кто выступает их организатором, есть ли спонсоры и партнеры?

– Если вы живете в городе-миллионнике, то в вашем городе точно есть триатлон. Понятно, что крупнейшие соревнования проходят в Москве, Питере или Сочи. Есть несколько игроков, которые организуют соревнования под своим брендом.

У вашей компании было желание выступить организатором таких соревнований?

– У нас был такой опыт еще семь лет назад. Просто это совсем другой бизнес. Если делать его качественно, то надо этим заниматься профессионально. У нас же специализация другая. Мы рассматривали это как благотворительность и часть маркетинга – мы больше тратим, чем зарабатываем. 

 

 

Расскажите про первый старт под брендом Ironman, состоявшийся в Петербурге в прошлом году…

– Этот старт очень долго ждали. Пять лет Россия боролась за право провести такое мероприятие. Во время проведения перекрывали ЗДС, плавали в гребном канале, 1000 волонтеров, по всему городу висели реклама. Среди участников было четыре губернатора. Старт в августе, а заявки на участие открылись в декабре. Все 2500 слотов были раскуплены за 25 минут, хотя стоимость взноса – 300 долларов. Это достаточно дорого. Под брендом Ironman проходит около 200 стартов в мире, есть особо популярные, на которые слоты уходят буквально за минуты. Я стал абсолютным чемпионом. Это неформальный зачет по лучшему времени вне зависимости от возраста. 

 

Спорт как гигиена

Илья, можно ли сказать, что спорт и здоровый образ жизни проник в сознание россиян, или это больше красивые лозунги?

– Ключевым будет слово «проник». Есть около 5 % россиян, которые со спортом дружат, занимаются каждый день и от него заряжаются. Есть еще 15 %, которые от спорта заряжаются периодически. Я думаю, что к спорту надо относиться как к гигиене. Это гигиена твоего тела, здоровья. Мы же зубы чистим каждый день. Так почему мы не должны двигаться каждый день – много и активно? Таких людей в России мало, к сожалению. 

Можете ли вы пропустить ежедневную тренировку и по какой причине?

– Причин нет. Даже когда я забывал кроссовки, я бегал в офисной обуви. Как ни странно, но легкие упражнения могут даже способствовать выздоровлению, если заболел. Если я начинаю заболевать, то обычно делаю легкую тренировку – теплее одеваюсь, чтобы больше потеть, ускорить процессы регенерации. Быстрее поправляюсь. Это реально так работает, я проверял десятилетиями. Могут быть травмы, конечно. В прошлом году надорвал связки стопы, не мог бегать, крутить педали, но мог плавать. Я приходил в бассейн на костылях утром и вечером, клал специальную колобашку между ног, чтобы ноги всплывали, потому что стопа не работает, и плыл только на руках. Если вы находите для себя какие-то причины, чтобы не тренироваться, вы это делаете зря!

А вы переболели короной?

– Даже два раза. Без особых последствий. Я стал чемпионом мира после того, как переболел, – через семь месяцев. 

 

 

RunLab продаёт не кроссовки, а опыт

Давайте поговорим про RunLab. Вы по-прежнему в бизнесе? Как приспосабливаетесь к новым реалиям? Что происходит сейчас, как собираетесь работать дальше?

– Сейчас каждый день все меняется, поэтому держим руку на пульсе. Ежедневно принимаем решения. То, что скажу вам сейчас, завтра не будет работать, поэтому требуется максимальная гибкость. Это касается всего. Россия на текущий момент испытывает большие проблемы с экономикой, многие бренды уходят из России. Проблемы с платежами, доставкой товаров, коммуникацией. Проблем миллион, но ничего – работаем! 

Что изменилось за 10 лет работы RunLab?

– Технологичность процессов. Многое вначале делалось на коленках, я сам выходил в торговый зал. Сейчас технологии правят, анализ, оценка.

Открытие ваших магазинов в мегаполисах понятно. А насколько они актуальны в небольших городах?

– В Европе и Америке даже в маленьких городах есть такие магазины. Надеюсь, мы тоже к этому придем и будем открываться даже в маленьких городах.

Известные люди из шоу-бизнеса, искусства, политики, спорта вдохновлялись вашими идеями, становились вашими клиентами, вступали в «Беговой клуб»?

– У «Лаборатории бега» как единицы бизнеса, конечно, звездные клиенты были и их много. Например, Иван Ургант, Андрей Малахов, Дмитрий Песков к нам приходили. Но это не главное. Цель и миссия компании – привлекать людей в спорт и через спорт развивать страну. Я бы очень хотел, чтобы люди бегали без травм и получали от спорта такие эмоции, которые получаю я. Мне важно было открыть такое место. Надеюсь, что я это сделал не зря.

 

©Элитный Спорт и Отдых, беседовал Вадим Аданин, 29 марта 2022

Фото из архива Ильи Слепова